Как сформировать электронную подпись в налоговой
Усиленная квалифицированная электронная подпись – это электронная подпись, обладающая дополнительными признаками защищённости: ключом проверки и подтверждёнными средствами электронной подписи (п. 4 ст. 5 Федерального закона «Об электронной подписи»).
Несмотря на то, что в первую очередь, электронная подпись требуется организациям и индивидуальным предпринимателям, в жизни простых граждан периодически возникают ситуации, требующие обращения в налоговую:
- подать декларацию 3-НДФЛ, например, для возмещения из бюджета излишне уплаченного налога,
- сформировать заявление на применение льготы по различным налогам физлица,
- составить заявление или жалобу и др.
Также в личный кабинет нам приходят квитанции на уплату налога, или требования, в случае, если у налоговой имеются сведения о задолженности.
Решение этих вопросов может быть сложным и долгим, если вы сначала составите документы, потом с этими документами пойдете в налоговую инспекцию, отстоите многочасовую очередь, и даже если очередь будет не большой, всегда есть шанс, что вам скажут: «Не положено», и просто откажутся принять документы. А если и примут, что с таким видом, как будто делают вам самое большое в вашей жизни одолжение.
Вы можете не относить документы сами, а, скажем, отправить их почтой. Но тут спорный вопрос, где больше очереди. И всегда есть шанс, что письмо с вашей декларацией потеряется.
Конечно, вы всегда можете обратиться к специалисту, например, в ПроЭксперт, мы составим для вас пакет документов. Но от второй части , стояние в очередях, вас это не спасет.
Или вы можете отправить все документы из личного кабинета, не выходя из дома. Вы можете обратиться к нам, и мы с удовольствием сформируем для вас в вашем личном кабинете любую декларацию, заявление, или письмо. Мы точно знаем, как ответить на требование налоговой, насколько оно правомерно и т.д.
Но, чтобы воспользоваться современными достижениями, вам потребуется электронная подпись. Сформировать ее очень легко. Мы сняли для Вас видео, как это можно сделать очень просто всего за одну минуту.
Когда у вас есть электронная подпись, все налоговые документы вы подаете в удобное для вас время и из удобного для вас места. Либо их подаем за вас мы.
Кстати, подача деклараций и заявлений через личный кабинет дешевле на 30%. Это и удобно и экономит ваши деньги, нервы и время.
Итак. Как сформировать электронную подпись за две минуты в личном кабинете налогоплательщика.
Ирина Чинасова
Директор консалтингового центра «ПроЭксперт»